Сургутская трибуна,
25 октября 2013 г.
Страшно страховаться
758 просмотров
Страхуя свой автомобиль от дорожных происшествий, вы вряд ли сможете полностью застраховать себя от другой неприятности – когда страховая компания в один прекрасный момент обманет ваши ожидания и не выплатит страховку, на которую вы рассчитывали, как это получилось с нашим читателем Алексеем, который нам рассказал вот такую историю.
Живой пример тому
- Три года назад я решил застраховать свой новый автомобиль по КАСКО в страховой компании «Согласие», – рассказывает он. – Когда я пришел туда, мне объяснили, что есть возможность выбрать в качестве компенсации за страховой случай не денежную выплату, а ремонт у моего официального дилера, с которым у страховщика заключен договор. Зная, как это в принципе сложно получить от страховой компании (неважно какой) страховку живыми деньгами, - решил этой возможностью воспользоваться, дабы избежать возможных проблем в будущем.
Специалист компании заполнил все документы и со мной заключили договор, в котором было прописано, что при наступлении страхового случая я буду направляться на ремонт. Все замечательно. Когда срок договора благополучно истек, я его продлил. Так прошло три года, и все три года заключались точно такие же договоры. За это время произошло несколько страховых случаев, но каких-либо проблем со страховщиком не возникало.
В этом году прихожу продлять договор, - все как обычно, договор продляют на новый срок, все на тех же условиях. Но в сентябре наступает страховой случай - мне царапают машину. Прихожу в страховую компанию, объясняю, что мне повредили лакокрасочное покрытие и что я хочу его восстановить по условиям КАСКО. Мне отвечают, что никаких проблем и выдают направление на станцию техобслуживания – но почему-то уже не к официальному дилеру, как было всегда, а к какому-то ИП, условно говоря, под названием «Дядя Вася», адрес: ул. Подзаборная, гараж №9.
Задаю им вопрос: ребята, причем здесь ИП, если я ремонтируюсь у дилера? На что мне невозмутимо отвечают: «У нас указание Москвы, у вашей машины в этом году истек гарантийный срок, поэтому вы теперь будете обслуживаться не у дилера, а там, куда мы вас направим».
Начал выяснять, откуда появилось такое условие, о котором я раньше почему-то не знал. Но меня успокоили, сказали, мол, не волнуйтесь, езжайте – в плохое место мы бы вас не направили.
Честно говоря, качать права не хотелось. Ладно, думаю, может, я преждевременно возмущаюсь. Может СТО, на которое меня послали, действительно не такое и плохое место. Приезжаю по адресу, смотрю. А там, ну, как вам сказать? - практически самый обычный гараж. Оставлять свою машину там я не рискнул.
Еду обратно в страховую компанию, требую объяснений. А мне отвечают: «Вы договор читали? Почитайте. Там написано черным по белому, что вы ремонтируетесь на станции по направлению страховщика. Чего вы возмущаетесь? Куда мы вас направили – туда и езжайте». Мой вопрос о том, почему меня тогда не предупредили обо всех этих тонкостях заранее, или хотя бы в мае, когда заключался договор, так и остался без ответа.
Поскольку я отказался ремонтировать свой автомобиль в СТО, мне произвели страховую выплату в деньгах, но сумма меня опять же неприятно удивила, что заставило меня обратиться к независимому оценщику. Сравните, что получилось: страховщик мне выплатил 6340 рублей, а оценщик определил ущерб в 14,4 тысячи.
В общем, ощущаю себя обманутым по всем статьям. И как вы считаете, что в этом случае делать человеку? – вопрошает читатель.
Чиста перед клиентом?
За разъяснениями «СТ» обратилась в Сургутский региональный филиал страховой компании «Согласие», где нам подтвердили, что данный случай недопонимания с клиентом у них имел место быть, но себя они считают правыми.
- Специалисты нашей компании всегда знакомят страхователя с условиями и программами страхования при заключении договора, так как от выбранной программы страхования зависит стоимость страхового полиса. Алексей сам выбрал оптимальную программу страхования для своего автомобиля, ознакомившись с договором, подписал его, тем самым подтвердив свой выбор страховой программы, - сказала по этому проводу юрист филиала Татьяна Косачева.
Также, по ее словам, страховая компания не обязана была ремонтировать авто именно у дилера: «Для сохранения заводской гарантии СК «Согласие» идет навстречу клиентам, у которых транспортное средство находится на гарантийном обслуживании в дилерском центре независимо от выбранной программы, и автомобиль ремонтируется только у официального дилера при наличии его в регионе. По истечению срока гарантийного обслуживания ремонт на СТО дилера уже не носит обязательного характера».
Что касается страховой выплаты, то ее, по словам представителя компании, «Согласие» выплатило в срок и полном размере.
- Страховая компания выполнила перед клиентом свои обязательства. В беседе с клиентом были даны необходимые разъяснения, а также предложены два других СТО на выбор. То есть компания предложила ему все возможное в рамках заключенного договора страхования. Также хочу заметить, что претензий с его стороны в компанию не поступало, - сообщила корреспонденту «СТ» Татьяна Косачева.
Эксперт резюмирует
А вот у адвоката Сургутской межрегиональной коллегии адвокатов Алексея Редькина другое мнение на этот счет:
- Страховая компания грубо нарушила закон и ввела своего клиента в заблуждение. При заключении договора она была обязана обеспечить клиента полной и исчерпывающей информацией об условиях договора, что не было сделано. В данном случае застрахованному лицу, если он желает добиться справедливости и отстоять свои права, следует обратиться в страховую компанию с письмом-претензией, в котором потребовать выполнения предусмотренного договором страхового обязательства - оплатить возмещение вреда в полном объеме. Если страховщик не отреагирует, остается написать заявление в суд и уже в судебном порядке принудить страховую компанию выполнить условия договора. Кроме самого возмещения суд на основании закона «О защите прав потребителей» взыщет штраф за неисполнение договорных обязательств.
Как избежать «подводных камней» при заключении договора?
Не стоит продлевать договор, не раздумывая, по первому звонку сотрудника страховой компании или агента. Желательно узнать подробнее, какие предлагаются условия, будут ли они отличаться от ранее действовавших. И самое главное - сколько придется заплатить за страховку.
При страховании КАСКО договор включает в себя только лишь ссылки на правила страхования, но не сами правила. Потребуйте вам их выдать и внимательно вчитайтесь в каждый из пунктов.
Обязательно посмотрите, имеется ли в договоре пункт, который говорит о возмещении небольшого ущерба напрямую, без необходимости предоставлять справки из ГИБДД, а также не забудьте поинтересоваться лимитом обращений относительно компенсации причиненного ущерба.
Достаточно важный момент договора – это отсутствие или наличие франшизы. Его наличие означает добровольный отказ клиента от того, что компания будет компенсировать даже незначительные повреждения. В стандартном договоре предусмотрена возможность выбора, т.е. клиент может как отказаться, так и согласиться на использование франшизы.
Также нужно обратить внимание на то, учитывается ли в договоре износ автомобиля. Лучше, естественно, когда износ не учитывается. В таком случае при ремонте машины после дорожно-транспортного происшествия страховка будет покрывать его изношенные или пришедшие в негодность детали, что, согласитесь, будет достаточно выгодно вам, как клиенту.
Дмитрий КАРЕЛИН
Вся пресса за 25 октября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|